№100118: Обман в цене за товар

29.10.2022 | Просмотров: 907

Нашла товар по объявлению, созвонилась с продавцом (юридическое лицо), оговорили рабочий график и цену. Звонок состоялся в пятницу вечером, продавец сказал, что работает только в будние дни. Договорились, что в первой половине недели совершится сделка.

По приезду в магазин во вторник продавец внезапно заявляет, что цена выросла. Просто потому, что ему так захотелось. На записанный разговор с озвученной им ценой заявляет «ну мало ли что я там говорила». При этом было потрачено время и деньги на поездку до магазина.

Куда и в какой форме можно обратиться, чтобы нечестный продавец был оштрафован? Как можно затребовать компенсацию расходов на дорогу и за прямой обман?

Спасибо.

Подписаться
Уведомить о
2 ответов юристов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все ответы
Юрист
30.10.2022 09:38

Здравтвуйте, согласно ст.11 Закона КР «О защите прав потребителей» от 10 декабря 1997 года № 90 ) в последней редакции от 30.01.2022г.) Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце) Если предоставление ненадлежащей, то есть недостоверной или недостаточно полной, информации о товаре (работе, услуге), а также об изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло: приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возврата уплаченной за товар суммы и возмещения понесенных убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар (выполненную работу) изготовителю (исполнителю, продавцу); невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления ему в разумно короткий срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возврата уплаченной за товар суммы и возмещения понесенных убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар (выполненную работу) изготовителю (исполнителю, продавцу); возникновение недостатков… Подробнее »

Юрист
30.10.2022 09:44

Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.    Судебная, административная и общественная защита прав потребителей: 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей предъявляются в суд в соответствии с правилами, установленными Гражданским процессуальным кодексом Кыргызской Республики. 3. Государственный антимонопольный орган, уполномоченный государственный орган, осуществляющие государственный контроль (надзор), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их союзы, ассоциации) осуществляют досудебную защиту в пределах своих полномочий, а также вправе предъявлять иски в суд в защиту интересов потребителя. 4. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также государственный антимонопольный орган,… Подробнее »

Не забудьте оценить ответы юристов (нравится/не нравится) нажав на соответствующий значок слева!