№108748: Возврат денег за тур

19.01.2024 | Просмотров: 800

Подскажите, пожалуйста, мы вчетвером купили тур заграницу. За три дня до вылета получаем регистрационные талоны и тд, и видим что двоим из нас сократили дни отдыха на 2 дня, и мы летим разными рейсами обратно .

При этом тур агент и тур оператор отказываются вернуть разницу либо вообще вернуть стоимость за тур при нашем отказе вообще лететь .

Но стоимость тура была взята за полные дни , а посчитали на 2 дня меньше им .

Подскажите, как мы можем потребовать деньги за такое надувательство и отказаться от тура все вместе ?

С кого требовать — с тур агентства или оператора ?

И как узнать , возвратные ли были у нас билеты либо нет ?

Мы никакой договор не заключали , все вопросы и бронь по переписке.

Подписаться
Уведомить о
4 ответов юристов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все ответы
Юрист
19.01.2024 09:56

Добрый день!

Конечно, очень плохо, что вам не предложили к подписанию обязательный при указанных вами обстоятельствах, необходимый договор.

Поскольку обязательства, помимо прочего, возникают вследствие заключения договора, принимая во внимание вмененную вам согласно требованиям действующего законодательства, обязанность по соблюдению досудебного порядка урегулирования спора, вам надлежит соблюсти таковой посредством направления в адрес вашего агентства грамотно обоснованной претензии со ссылкой на действующее законодательство с изложением в ней указанных вами фактов и требований.

Адрес: г. Бишкек, ул. Исанова, д. № 42/1.
Тел. 0555 80 32 79 (вотсап)  Макаров Евгений Николаевич (юрист)

Юрист
19.01.2024 16:57

Здравствуйте, По общему правилу сначала направляется претензия в турфирму. письменно заказным письмом с уведомлением по адресу туроператора. Но, скорее всего, человек получит отказ на возврат денежных средств. Но это противоречит законодательству. Организация путешествий туроператором – это услуга, в отношении регулирования которой действуют сразу несколько законов: Закон Кыргызской Республики «О защите прав потребителей» от 10 декабря 1997 года № 90 (в последней редакции от 22.06,2023г.), Воздушный Кодекс Кыргызской Республике от 6 августа 2015 года № 218 (в последней редакции от 11.01.2017г.), Закон Кыргызской Республики «О туризме» от 25 марта 1999 года № 34 (в последней редакции от 19.05.2017г.), Гражданский Кодекс Кыргызской Республики (часть I) от 10 декабря 1997 года № 90 (в последней редакции от 11.04.2023г.) и Гражданский кодекс Кыргызской Республики (часть II) от 5 января 1998 года № 1 (в последней редакции от 05.04.2023г.). Согласно ст.ст.11-14 и 16 Закона КР «О защите прав потребителей» от 10 декабря 1997 года №… Подробнее »

Юрист
19.01.2024 16:58

Судебная, административная и общественная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей предъявляются в суд в соответствии с правилами, установленными Гражданским процессуальным кодексом Кыргызской Республики. 3. Государственный антимонопольный орган, уполномоченный государственный орган, осуществляющие государственный контроль (надзор), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их союзы, ассоциации) осуществляют досудебную защиту в пределах своих полномочий, а также вправе предъявлять иски в суд в защиту интересов потребителя. 4. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также государственный антимонопольный орган, уполномоченный государственный орган, осуществляющие государственный контроль (надзор), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их союзы, ассоциации) по искам, предъявляемым в интересах потребителя (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), освобождаются от уплаты государственной пошлины. 5. При удовлетворении судом установленных настоящим Законом требований потребителя (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), общественных объединений потребителей (их союзов, ассоциаций), органов местного самоуправления, государственных органов, суд принимает решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в… Подробнее »

Юрист
20.01.2024 01:20

Здравствуйте! Чтобы, решить данный вопрос сначала можно будет обратиться с претензионным письмом в турагенство с просьбой разъяснить сложившиеся ситуацию и возвратить имеющеюся разницу. После получения отрицательного письменного ответа нужно обратиться с официальным заявлением в Государственное агенство антимонопольного регулирования при правительстве КР с просьбой подействовать в решении возникшего вопроса. С уважением, Айдай Каныметова
+ 996 702 68 19 49 (whatsapp)

Не забудьте оценить ответы юристов (нравится/не нравится) нажав на соответствующий значок слева!