№74770: Судья дело рассматривает не по существу

18.06.2021

Что делать если судья четвертый раз дело рассматривает не по существу?

Отвод написала на третьем процессе. Но он не реагирует. Отвод не принял.

Ваш адрес email не будет опубликован.

Ваш ответ или уточнение к вопросу

Вам ответил
19.06.2021

Здравствуйте,

в соответствии со ст.ст. 28-30 Закона КР "О статусе судей Кыргызской Республики" от 9 июля 2008 года № 141 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.04.2020г.) http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/202352?cl=ru-ru

Дисциплинарная ответственность судей:

1. Судья привлекается к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка.

2. Дисциплинарным проступком признается виновное действие или бездействие судьи при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебной деятельности, выразившееся в:

1) очевидном и грубом нарушении законности при осуществлении правосудия;

 См. также: Решение Конституционной палаты Верховного суда КР от 21 октября 2020 года №08-р

2) грубом нарушении Кодекса чести судьи;

3) разглашении тайны совещательной комнаты или тайны, ставшей известной судье при рассмотрении дела в закрытом судебном заседании;

4) неуведомлении Совета судей в установленном законом порядке о любом виде вмешательства в его деятельность при отправлении правосудия или осуществлении других полномочий, предусмотренных законом, а также любого другого вмешательства, не предусмотренного законом;

5) непредставлении или несвоевременном декларировании своего имущества, доходов и расходов, отражении при этом заведомо ложных сведений;

6) грубом нарушении правил трудового распорядка, повлекшем отрицательные последствия в работе суда;

7) грубом нарушении иных требований, предусмотренных пунктами 1-6, 8 части 2 статьи 5-1 настоящего конституционного Закона, предъявляемых к судье.

3. Отмена или изменение судебного акта не влекут дисциплинарной ответственности судьи, если при этом не были допущены грубые нарушения закона.

4. Привлечение судьи к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка влечет применение одной из следующих мер дисциплинарного взыскания:

1) предупреждение;

2) замечание;

3) выговор;

4) досрочное освобождение судьи от занимаемой должности.

За каждый дисциплинарный проступок налагается лишь одно дисциплинарное взыскание с учетом характера дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствий его совершения, формы вины, личности судьи, совершившего дисциплинарный проступок, и степени нарушения действиями (бездействием) судьи прав, свобод и законных интересов физических (юридических) лиц.

Судья считается непривлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение срока действия дисциплинарного взыскания, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, после наложения соответствующего дисциплинарного взыскания он не совершил нового дисциплинарного проступка.

5. Предупреждение может налагаться на судью в форме устного порицания действий (бездействия) судьи, замечание и выговор — в форме письменного порицания действий (бездействия) судьи.

Срок действия предупреждения составляет шесть месяцев, замечания — девять месяцев, выговора — двенадцать месяцев.

Предупреждение, замечание или выговор могут быть сняты Дисциплинарной комиссией при Совете судей не ранее чем после истечения половины срока действия, соответствующего примененного дисциплинарного взыскания. Порядок их снятия определяется Законом Кыргызской Республики "О Дисциплинарной комиссии при Совете судей Кыргызской Республики".

6. Досрочное освобождение судьи от занимаемой должности за совершение дисциплинарного проступка может налагаться на судью в исключительных случаях как крайняя мера дисциплинарного взыскания за нарушение судьей требований безупречности, подтвержденное решением Дисциплинарной комиссии при Совете судей.

По указанному в настоящей части основанию судьи Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности Жогорку Кенешем большинством не менее двумя третями голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша по представлению Президента, а судьи местных судов — Президентом.

7. В случае нарушения порядка привлечения судьи к дисциплинарной ответственности в виде досрочного освобождения судьи от занимаемой должности решение Дисциплинарной комиссии при Совете судей может быть обжаловано в суд.

Решения Дисциплинарной комиссии при Совете судей о применении к судье других видов дисциплинарного взыскания не подлежат обжалованию.

Решение Жогорку Кенеша, Президента о досрочном освобождении судьи Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда и местного суда обжалованию не подлежит.

См. также: Решение Конституционной палаты Верховного суда КР от 18 марта 2020 года

8. Порядок привлечения судей к дисциплинарной ответственности устанавливается Законом Кыргызской Республики "О Дисциплинарной комиссии при Совете судей Кыргызской Республики".

(В редакции конституционных Законов КР от 28 июля 2017 года № 14811 апреля 2020 года № 40)

Порядок привлечения судей к дисциплинарной ответственности

(Утратила силу в соответствии с конституционным Законом КР от 28 июля 2017 года № 148)

Возбуждение уголовного дела в отношении судьи, порядок привлечения судьи к уголовной ответственности, к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке:

1. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи принимается Генеральным прокурором Кыргызской Республики (далее Генеральный прокурор).

2. Привлечение судьи к уголовной ответственности допускается с согласия Дисциплинарной комиссии при Дисциплинарную комиссию при Совете судей по представлению Генерального прокурора.

Для получения согласия на привлечение судьи к уголовной ответственности Генеральный прокурор вносит в Совет судей соответствующее представление, в котором указываются обстоятельства уголовного дела, статья уголовного закона, по которой судья обвиняется, просьба о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности (на привлечение в качестве обвиняемого).

3. Для получения согласия на привлечение судьи к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, представление в Дисциплинарную комиссию при Совете судей вносит соответствующий государственный орган.

4. В случае изменения в ходе расследования уголовного дела или дела об административном правонарушении квалификации состава преступления или правонарушения, которое может повлечь ухудшение положения судьи, привлечение судьи к уголовной или административной ответственности допускается в порядке, установленном настоящей статьей.

5. (Утратила силу в соответствии с конституционным Законом КР от 28 июля 2017 года № 148)

6. Дисциплинарная комиссия при Совете судей отказывает в удовлетворении представления о даче согласия на привлечение судьи к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, если доводы в представлении основаны на позиции, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий.

7. Не допускается повторное внесение представления о даче согласия на привлечение судьи к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, по тем же основаниям в случае принятия Дисциплинарной комиссией при Совете судей решения об отказе в даче такого согласия.

8. Судьи, полномочия которых прекращены, привлекаются к уголовной ответственности за деяния, совершенные ими в период осуществления полномочий судьи, в порядке, определяемом настоящей статьей.

9. Решение Дисциплинарной комиссии при Совете судей о даче согласия на привлечение судьи к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, обжалованию не подлежит.

См.:Решение Конституционной палаты Верховного суда КР от 27 декабря 2013 года №17-р

(В редакции Закона КР от 19 января 2010 года № 6, конституционных Законов КР от 13 июня 2011 года № 4110 августа 2012 года №1677 июля 2014 года № 11628 июля 2017 года № 148

С уважением,

Муратбек Азимбаев

тел.: 0700987794; 0776987794 WhatsApp, Telegram, Signal

Эл.почта: muratbek@azimbaev.pro

Skype: muratbek.azimbaev

5
Вам ответил
19.06.2021

Что нужно сделать, чтобы судья боялся вынести незаконное решение? Для начала нужно составить полный и обязательный для судьи чек-лист из универсальных обстоятельств, имеющих значение для любого уголовного, административного и гражданского дела. Этот чек-лист должен быть указан в законе. На основе этого чек-листа и норм, регулирующих конкретный вид правоотношений, судья будет определять конкретные обстоятельства по делу. Но это только половина дела. Главное впереди. Нужно законодательно закрепить обязанность судьи: Разъяснять участникам процесса обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти обстоятельств должны быть указаны в определении суда о принятии дела к производству. Отдельными определениями в чек-лист могут вносится уточнения. Разъяснять заявителю предусмотренные законом способы защиты его права в случае, если он их неверно сформулировал. Соблюдать структуру судебного решения, которая привязана к обстоятельствам по делу. Отражать в решении каждое обстоятельство, как отдельный раздел, обязательный для заполнения. Этот раздел должен включать обязательные подразделы: описание обстоятельства; доказательства, которые его подтверждают; возражения против доказательств; ходатайства, связанные со сбором доказательств, исключением их из материалов дела, в том числе по причине фальсификации; мнения участников по поводу этих ходатайств; решения суда, принятое по поводу каждого заявленного ходатайства; мнение суда о достоверности, допустимости и относимости каждого доказательства; мнение суда о доказанности обстоятельства; правовое обоснование участников процесса, связанное с обстоятельством и его доказательствами; правовое обоснование суда, связанное с обстоятельством и его доказательствами.   Формализовав каждый шаг судьи, мы получим механизм, позволяющий отличить ошибку от грубого нарушения. Если вы доказали все обстоятельства по делу, судья обязан вынести нужное решение также неизбежно, как бобслеист приходит к финишу. У него просто нет возможности куда-то свернуть. В отсутствии чек-листа, судья — это вольный художник. Он пишет решение, обходя фристайлом неудобные места. Легким движением руки решение превращается в набор фактов, прыгающих как зайцы, по разным углам. В частокол цитат, надерганных из норм права. Если судья хочет вынести незаконное решение, он не будет писать то, что покажет, что король голый. Он намеренно не отразит обстоятельство, которое ему мешает. Не оценит доказательство, с ним связанное. «Забудет» про возражения и ходатайства, которые не вписываются в нарисованную им картину. Что получается в результате? Вы говорите судье, что в огороде бузина. Да, отвечает судья, действительно. В Киеве дядька. Вы ему про Фому, а он вам про Ерему. Вы выступали, подавали ходатайства. Внешне все выглядело пристойно. Как самый настоящий, взаправдашний суд. Но вот решение вынесено. Вы читаете его и понимаете, что там другая, выдуманная реальность. Задав судебному решению структуру из обстоятельств, а каждому обстоятельству — обязательные разделы, мы получим возможность прицельно оценивать работу судьи. Возникнут ориентиры. Анализ судебной практики станет простой работой. Судья, адвокат, следователь и прокурор должны использовать одну и ту же компьютерную программу. В ее основе должен быть шаблон и опросный лист. Заявление в суд должно составляться на основе опросного листа, содержащего обстоятельства, подлежащие доказыванию. В отсутствии доказательств, программа должна предлагать составить ходатайство о его получении при помощи другого опросного листа. Информация из соответствующего раздела поданного в суд документа должна прямиком попадать в соответствующий ему раздел судебного акта. Помимо воли судьи. В его задачи входит лишь оценка этой информации. Программа не должна позволять судье распечатать судебный акт, если в нем не заполнены обязательные разделы, посвященные обстоятельствам, доказательствам, ходатайствам и т.д. Предлагаемые мной изменения дадут возможность установить следующие критерии для оценки работы судей: Несоблюдение обязанности по разъяснению участникам процесса обстоятельств, подлежащих доказыванию и (или) способа защиты, предусмотренного законом для данных обстоятельств. Несоблюдение структуры судебного акта, привязанной к обстоятельствам, подлежащим доказыванию и разделам, посвященным доказыванию каждого обстоятельства. Неисследованность обстоятельства, имеющего значение для дела. Отсутствие мотивированной оценки доказательствам, подтверждающим обстоятельство. Отказ принимать доказательства, повлекший решение, основанное на отсутствии этих доказательств. Отказ удовлетворять ходатайства об истребовании доказательств, вызове свидетеля или назначении экспертизы, повлекший решение против заявителя ходатайства, основанное на отсутствии доказательств, о сборе которых было заявлено. Отказ выносить мотивированные определения по поданным ходатайствам и заявлениям, за исключением случаев злоупотребления процессуальными правами. Предоставление лицу судебной защиты в отсутствии доказательств, что ему причинен вред или создана такая угроза Отказ в судебной защите по причине неверной правовой квалификации. Отказ в судебной защите по причине неверно выбранного способа защиты при условии, что суд не разъяснил способы защиты, предусмотренные законом для данного правонарушения. Судья должен знать, что любое вынесенное им решение, можно проверить по чек-листу, который публичен и понятен каждому. Решение с разделами, обязательными для заполнения, делает работу судьи прозрачной. Он будто сидит в аквариуме, и все видят, чем он занимается. Судья должен знать, что квалификационная коллегия имеет предельно ясные критерии, позволяющие понять, где он грубо нарушил свои обязанности. Судья, сознательно вынесший незаконное решение, обязан потерять сон. Он должен жить в постоянной тревоге за свою судьбу, понимая что будет уволен независимо от того, отменят ли его решение. Кстати, насчет отмен. Сейчас, качество работы судьи определяется по количеству его решений, которые были отменены или изменены. При этом подсчет ведется от общего количества рассмотренных дел, а не от числа поданных жалоб, которых в разы меньше. Это маленькая «ошибка» в расчетной базе приводит к тому, что не видна чудовищная цифра судейского брака. Она составляет до 30 % от всех обжалованных решений. При каждом суде есть отделы анализа судебной практики. В них работают за ничтожную зарплату те, кто пока не состоялся, как успешный юрист на другом поприще. Единственной мотивацией к такой работе может быть перспектива стать судьей. Эти сотрудники могут посчитать количество дел, рассмотренных судьей с нарушением срока. Понимания же, на каком шаге алгоритма судья допустил грубую ошибку у них, как правило, еще нет. И последнее. Мне могут возразить, что чек-лист не гарантирует его соблюдение. Это так. Чек-лист дает возможность увидеть, что черное назвали белым. Давайте начнем с этого.

Источник: https://www.law.ru/blog/21415-chego-boitsya-sudya

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

С уважением,

Муратбек Азимбаев

тел.: 0700987794; 0776987794 WhatsApp, Telegram, Signal

Эл.почта: muratbek@azimbaev.pro

Skype: muratbek.azimbaev

Очень Важно! Дисклеймер (англ. Disclaimer) — письменный отказ от ответственности за возможные деликтные последствия того или иного поступка в результате действий заявившего данный отказ либо третьих лиц. Под деликтными понимаются любые виды ответственности заявителя. Вы можете не соглашаться с частным мнением Муратбека Азимбаева по вашим вопросам на этом портале http://www.law.kg. Муратбек Азимбаев не даёт заявлений или гарантий, прямых или косвенных, в отношении полноты, точности, достоверности или соответствия содержимого за мнение по вашим вопросам. Мнения Муратбека Азимбаева на портале http://www.law.kg носят информативный характер и не является юридической и иной консультацией. Для изучении ответа на любой из вопросов обращайте внимание на дату публикации. Если с момента размещения ответа прошло значительное количество времени, законодательство, которым регламентируется конкретный вопрос, могло измениться. Соответственно, предложенное Муратбеком Азимбаевым решение может оказаться неактуальным. Муратбек Азимбаев не несет ответственность за любые прямые или косвенные или аналогичные убытки или ущерб любого рода, возникшие в связи с мнением на ваши вопросы на портале http://www.law.kg, за  неточность или упущения,  а также любым решением, которое принимают посетители портала http://www.law.kg на основе информации от Муратбека Азимбаева. Ссылки на ответ на ваш вопрос на портале http://www.law.kg только  с разрешения Муратбека Азимбаева

5
Вам ответил
19.06.2021

Жалуйтесь. О сомнительности судей можно жаловаться в дисциплинарную комиссию

Дисциплинарная комиссия при Совете судей Кыргызстана начала свою работу. Об этом ИА «24.kg» сообщили в Совете судей.

Дисциплинарная комиссия создана согласно поправкам, внесенным в Конституцию в 2016 году на референдуме.

Дисциплинарная комиссия будет рассматривать дела в отношении судей, которые нарушили закон. В полномочиях комиссии принятие решений в отношении уличенных в нарушении закона и неблаговидных делах представителей судейского корпуса.

 

Ряд депутатов парламента уже заявили, что будут обращаться в дисциплинарную комиссию на судей, которые рассматривали или рассматривают сейчас уголовные дела в отношении политиков.

 

Состав комиссии из девяти человек формируется таким образом: трех кандидатур предлагает президент, троих выдвигает парламент и еще трех — судейский корпус.

С заявлениями на действия судей в дисциплинарную комиссию могут обращаться граждане, юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, их сотрудники, а также председатели судов. С просьбой о согласии на привлечение судьи к ответственности в дисциплинарную комиссию может обратиться и генеральный прокурор КР.

Дисциплинарная комиссия может вынести предупреждение, выговор или предложение об освобождении от должности того или иного судьи. Представление об освобождении направляется на имя президента, а в случае с судьями Верховного суда или Конституционной палаты — в парламент.

Дисциплинарная комиссия будет рассматривать не решения судей, а их действия, поведение и соблюдение ими законности при проведении судебных заседаний.

Источник: https://24.kg/vlast/76060_jaluytes_osomnitelnosti_sudey_mojno_jalovatsya_vdistsiplinarnuyu_komissiyu/

С уважением,

Муратбек Азимбаев

тел.: 0700987794; 0776987794 WhatsApp, Telegram, Signal

Эл.почта: muratbek@azimbaev.pro

Skype: muratbek.azimbaev

5
Вам ответил
19.06.2021

Какие действия судьи могут быть обжалованы?

Может быть обжаловано любое действии или бездействие судьи, не подпадающее под понятие безупречности поведения судей, и противоречащее стандатрам поведения судьи, закрепленным в Законе “О Статусе судей” и Кодексе чести судьи.

Пожалуйста, решите точно, вы недовольны поведением судьи или же вынесенным им решением. Поскольку если Вы недовольны вынесенным решением, Вы не можете подавать жалобу о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности. Вам нужно обращаться в порядке апелляции, кассации или надзора в вышестоящий суд.

Куда можно обращаться с жалобой?

Жалобы на действия судей обжалуются в Совет судей Кыргызской Республики.

Можно написать письмо или принести его лично по адресу:

Судебный департамент Кыргызской Республики. Сектор по обеспечению деятельности Совета судей КР

прийти на личный прием

к председателю Совета судей, Приемная граждан Верховного суда Кыргызской Республики

к секретарю Совета судей по адресу Судебный департамент Кыргызской Республики Сектор по обеспечению деятельности Совета судей КР  

получить консультацию о порядке подачи жалобы, позвонив по телефону: (0 312) 48-61-13

На кого можно подать жалобу?

Совет судей может рассматривать жалобы только в отношении судей.

Жалобы на работника аппарата суда или судебного исполнителя не могут быть рассмотрены Советом судей, поскольку он не обладает полномочиями на рассмотрение жалоб в отношении указанных лиц.

Совет судей рассматривает жалобы в отношении всех действующих судей, как судей местных судов, так и судей Верховного и Конституционного судов.

Кто может подавать жалобу?

Любое лицо, участник процесса вправе подавать жалобу. К ним могут быть отнесены стороны, адвокаты, прокурор. Гражданам не обязательно быть представленным адвокатом, чтобы подавать жалобу на судью.

Дисциплинарное производство может быть возбуждено также и по представлениям государственных органов, органов местного самоуправления, председателей судов, обвиняющих судью в совершении дисциплинарного проступка.

Когда можно подавать жалобу на судью?

Жалобы могут быть поданы в любое время, как во время судебного процесса, так и после вынесения судебного акта судом. Судья может быть подвергнут дисциплинарному взысканию не позднее шести месяцев со дня обнаружения проступка.

Как оформить жалобу?

Специальной формы жалоб не существует. Жалоба должна быть оформлена письменно и обязательно подписана лицом, которое подает жалобу.

Кроме того в жалобе обязательно должны быть отражены:

ФИО и адрес лица, подающего жалобу
ФИО судьи, на которого подается жалоба, суд, в котором он работает
Детальное описание того, что сделал судья и что, по мнению лица, подающего жалобу, является ненадлежащим поступком судьи. Например, жалоба не должна просто констатировать выводы, такие как «судья был груб» или «судья был предвзят». Вместо этого, в жалобе должно полностью описываться, что сказал и сделал судья.
Имена и номера телефонов любых свидетелей описанных событий.
Дата или даты когда данное поведение произошло.
Тип судебного дела и Ваше отношение к данному делу.

Посмотреть примерный образец жалобы (файл MS Word 28 Кб)

Что происходит после того, как подана жалоба?

Совет судей, получив жалобу, изучает ее, затем проводит служебное расследование, результаты которого рассматриваются на заседании, на которое могут быть приглашены заинтересованные лица. Если действие судьи будет признано небезупречным, на судью налагается дисциплинарное взыскание.

Каждому лицу, подававшему жалобу, направляется письменное уведомление после того, как Советом судей будет принято окончательное решение, касающееся жалобы.

http://www.sudsystem.kg/complaints/onjudge/

С уважением,

Муратбек Азимбаев

тел.: 0700987794; 0776987794 WhatsApp, Telegram, Signal

Эл.почта: muratbek@azimbaev.pro

Skype: muratbek.azimbaev

5
Вам ответил
19.06.2021

Электронное правосудие в Кыргызстане. Пожаловаться на судью можно будет онлайн   https://kaktus.media/doc/375513_elektronnoe_pravosydie_v_kyrgyzstane._pojalovatsia_na_sydu_mojno_bydet_onlayn.html

ПОРТАЛ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ http://www.kattar.kg/ru/

Обращения граждан

Уважаемые пользователи сайта!

Вы можете направлять свои интернет — обращения на имя Президента Кыргызской Республики, в Администрацию Президента Кыргызской Республики по электронной почте.

Прежде чем отправить обращение в электронном виде предлагаем Вам ознакомиться со следующей информацией и условиями.

1. Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт Президента Кыргызской Республики, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан Администрации Президента Кыргызской Республики 

2. Интернет — обращения граждан, направляемые в электронную приемную, должны содержать следующие реквизиты:

  • фамилию, имя, отчество обращающегося;
  • текст обращения;
  • электронный адрес (e-mail) обращающегося;
  • контактный телефон обращающегося (при наличии);
  • дату обращения.

3. Интернет-обращения граждан, не содержащие фамилию и почтовый адрес отправителя для ответа, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Также не принимаются к рассмотрению следующие интернет-обращения:

  • повторные обращения, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства, если по ним ранее даны исчерпывающие ответы в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан»;
  • в случае поступления дубликата письма через корреспондентскую почту;
  • содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания, а также призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;
  • не подлежащие прочтению;
  • текст написан с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;
  • обращение не адресовано Президенту Кыргызской Республики или Администрации Президента.

4. При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:

  • согласно Конституции правосудие в Кыргызской Республике осуществляется только судом;
  • судьи независимы и подчиняются только Конституции и законам. 

Никто не вправе требовать от судьи отчета по конкретному судебному делу;

  • запрещается всякое вмешательство в деятельность по осуществлению правосудия. Лица, виновные в воздействии на судью, несут ответственность, предусмотренную законом.

Текст обращения должен быть сформулирован лаконично. Вопрос, предложение, просьба должны быть изложены четко.

В интернет-обращении также указывается, в какие инстанции автор обращался ранее с данным вопросом и каков результат обращения.

6. После отправки интернет-обращения автору в течение двух рабочих дней направляется электронное сообщение-уведомление на указанный им электронный адрес о его принятии к рассмотрению с указанием даты, времени поступления, присвоенного входящего номера и соответствующих справочных телефонов или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа). Далее интернет-обращение распечатывается, и последующая работа по данному обращению осуществляется аналогично письменным обращениям в установленном порядке ответственным сотрудником отдела по работе с обращениями граждан Аппарата Президента Кыргызской Республики.

Адрес для отправки обращений обычной почтой:

720003, Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Абдымомунова , 207.
Администрация Президента Кыргызской Республики.

E-mail: pisma@mail.gov.kg

Телефон доверия Администрации Президента Кыргызской Республики:

+ 996 312 62 53 85

Общественная приемная Президента Кыргызской Республики:

720003, Кыргызстан, г. Бишкек,ул. Абдымомунова , 207.
Западная сторона здания Администрации Президента Кыргызской Республики.

Телефон: +996 312 62 50 20 (по данному телефону не предоставляется информация об адресах, телефонах организаций, учреждений и т. д.)

Прием осуществляется ежедневно с 10.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней.
Перерыв: 12.30 — 13.30

Источник: http://www.president.kg/ru/obrascheniya_grazhdan

Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики

Парламентский контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике осуществляется Акыйкатчы (Омбудсменом)

https://ombudsman.kg/index.php?lang=ru

С уважением,

Муратбек Азимбаев

тел.: 0700987794; 0776987794 WhatsApp, Telegram, Signal

Эл.почта: muratbek@azimbaev.pro

Skype: muratbek.azimbaev

Очень Важно! Дисклеймер (англ. Disclaimer) — письменный отказ от ответственности за возможные деликтные последствия того или иного поступка в результате действий заявившего данный отказ либо третьих лиц. Под деликтными понимаются любые виды ответственности заявителя. Вы можете не соглашаться с частным мнением Муратбека Азимбаева по вашим вопросам на этом портале http://www.law.kg. Муратбек Азимбаев не даёт заявлений или гарантий, прямых или косвенных, в отношении полноты, точности, достоверности или соответствия содержимого за мнение по вашим вопросам. Мнения Муратбека Азимбаева на портале http://www.law.kg носят информативный характер и не является юридической и иной консультацией. Для изучении ответа на любой из вопросов обращайте внимание на дату публикации. Если с момента размещения ответа прошло значительное количество времени, законодательство, которым регламентируется конкретный вопрос, могло измениться. Соответственно, предложенное Муратбеком Азимбаевым решение может оказаться неактуальным. Муратбек Азимбаев не несет ответственность за любые прямые или косвенные или аналогичные убытки или ущерб любого рода, возникшие в связи с мнением на ваши вопросы на портале http://www.law.kg, за  неточность или упущения,  а также любым решением, которое принимают посетители портала http://www.law.kg на основе информации от Муратбека Азимбаева. Ссылки на ответ на ваш вопрос на портале http://www.law.kg только  с разрешения Муратбека Азимбаева

5
  • Авторизация
    *
    *
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Поставьте галочку
    Генерация пароля