№85715: Получение лицензии для образовательных курсов

11.10.2021

Наша компания недавно начала свою деятельность. Проводим образовательные курсы, семинары. Мы еще не зарегистрированы.

По какой организационно-правовой форме лучше регистрироваться — ИП или ОсОО, чтобы получить лицензию, для возможности выдачи сертификатов нашим слушателям курсов? И сколько будет стоить такая лицензия?

Вам ответил
11.10.2021
Administrator
Подписчик

Если Вы не планируете выдавать свидетельства государственного образца, то лицензия НЕ ТРЕБУЕТСЯ!

Постановление ПКР «ПОЛОЖЕНИЕ о документах среднего, высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования».

«18. Документ об образовании, выдаваемые учебными заведениями, не прошедшими государственную аккредитацию (аттестацию), не имеют статуса документов государственного образца.»

Делайте сертификат с учетом этого и проблем не будет:
«8. Документы об образовании государственного образца должны содержать официальную символику Кыргызской Республики (название государства и Государственный герб). Использование официальной символики Кыргызской Республики при оформлении негосударственных документов об образовании не разрешается.»

Вопросы лицензирования определяются не Законом об образовании, а Законом
«О порядке лицензирования образовательной деятельности в Кыргызской Республике»:

«Статья 15. Виды деятельности, подлежащие лицензирование.

56) образовательная деятельность (кроме государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, внешкольного образования);»

Не называйте свою деятельность образовательной! Чёткого определения, что относится к образовательной деятельности, в законодательстве нет.

Насчет организационно-правовой формы посмотрите ответы на аналогичный вопрос:
https://law.kg/question/3640-osoo-ili-chp/

  • Вам ответил
    11.10.2021

    Здравствуйте,

    любая образовательная деятельность в Кыргызской Республики лицензируется кроме культурных, досуга и тп деятельности и индивидуального репетитерства.

    Согласно статьей 12, 15, 18, 24, 40  Закона "Об образовании" от 30 апреля 2003 года № 92 (в последней редакции от 23.03.2021г.) http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/1216?cl=ru-ru

    Образовательные организации:

    К образовательным организациям относятся дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации (общеобразовательная школа, учебно-воспитательный комплекс, авторский учебно-воспитательный комплекс, школа-гимназия, школа-лицей, школа-комплекс, специальная школа (интернат), общеобразовательная санаторная школа, вспомогательная школа, вечерняя школа (вечерняя и сменная), заочная общеобразовательная школа, школа с экспериментальной площадкой, неполная школа), внешкольные образовательные организации, специальные образовательные организации, организации дополнительного образования детей, подростков и молодежи, организации начального (профессиональный лицей, профессиональное училище и др.), среднего (училище, колледж, техникум и др.), высшего (институт, академия, университет, консерватория и др.) и послевузовского профессионального образования, организации дополнительного профессионального образования.

    Дошкольное образование:

    Дошкольное образование осуществляется в семье и в дошкольных образовательных организациях и закладывает основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности.

    Родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном возрасте.

    Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей дошкольного возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольных образовательных организаций для всех слоев населения.

    Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных организаций.

    Отношения между дошкольными образовательными организациями и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

    Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

    Дошкольные образовательные организации предназначены для детей в возрасте от 6 месяцев до 7 лет.

    Дошкольное образование осуществляется в государственных, муниципальных, частных дошкольных организациях и дошкольных организациях альтернативных образовательных структур.

    Педагоги дошкольных организаций по статусу и заработной плате приравниваются к учителям начального образования.

    Дополнительное образование:

    Дополнительное образование обучающихся и воспитанников осуществляется в образовательных организациях, а также организациях дополнительного образования на бесплатной или платной (добровольной) основе.

    Государство обеспечивает финансирование государственных образовательных организаций дополнительного образования в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

    Порядок и условия предоставления дополнительных образовательных услуг на платной основе определяются Правительством Кыргызской Республики.

    Требования к оказанию дополнительных образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются сторонами при заключении договоров между родителями (законными представителями) и образовательной организацией.

    Средства, поступившие от оказания дополнительных образовательных услуг, расходуются образовательной организацией по согласованию с попечительским советом данной государственной образовательной организации.

    Создание классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях на платной основе не допускается.

    Внешкольное образование:

    Внешкольное образование осуществляется сетью внешкольных образовательных организаций культурно-эстетического, естественно-научного, эколого-натуралистического, технического, спортивного и других направлений в целях более полного удовлетворения разносторонних интересов и потребностей детей и подростков, организации свободного времени и отдыха, укрепления здоровья, профессиональной ориентации, нравственного и интеллектуального развития личности.

    Государство обеспечивает финансирование государственных внешкольных образовательных организаций.

    Дополнительное образование взрослых:

    Дополнительное образование взрослых (в том числе переподготовка и повышение квалификации кадров) осуществляется через систему разных видов и типов образовательных организаций в соответствии с национальной системой квалификаций.

    Основной задачей дополнительного образования взрослых является более полное удовлетворение запросов личности в самосовершенствовании, самореализации и потребности смены квалификации.

    К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

    — в образовательных организациях общего и профессионального образования за пределами основных образовательных программ;

    — в образовательных организациях дополнительного образования (на курсах повышения квалификации, в музыкальных и художественных школах, школах искусств и в иных образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии);

    — посредством индивидуальной педагогической деятельности.

     Лицензирование образовательной деятельности, аккредитация образовательных организаций и программ, тестирование обучающихся:

    Образовательные организации, кроме государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и внешкольного образования, начинают реализацию образовательных программ только после получения соответствующих лицензий.

    Лицензирование образовательных организаций осуществляется уполномоченным государственным органом в области образования Кыргызской Республики.

    Прием в высшие учебные заведения осуществляется на основе результатов общереспубликанского тестирования. Государственная аттестация выпускников средних школ может быть совмещена с общереспубликанским тестированием.

    См.: постановление Правительства КР от 2 июня 2006 года № 404 "Об утверждении положений, регулирующих проведение общереспубликанского тестирования абитуриентов и конкурсное распределение государственных образовательных грантов"

    Готовность образовательной организации реализовывать образовательные программы, в том числе с помощью дистанционных образовательных технологий, устанавливается при выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности.

    Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным религиозным организациям (объединениям) выдаются по представлению руководства соответствующей конфессии и с согласия уполномоченного государственного органа по делам религий.

    В целях подтверждения качества предоставляемых образовательных услуг образовательные организации проходят институциональную и (или) программную аккредитацию в аккредитационных агентствах.

    При этом образовательные организации, реализующие образовательные программы основного и среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования могут проходить институциональную и (или) программную аккредитацию в уполномоченном государственном органе в области образования в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

    Аккредитация образовательных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляется на основании их письменного заявления сроком на 5 лет аккредитационными агентствами, деятельность которых была признана в порядке, установленном законодательством в области образования Кыргызской Республики или уполномоченным государственным органом в области образования.

    Образовательные организации, прошедшие аккредитацию, имеют право выдавать выпускникам документы государственного образца или документы собственного образца по решению самих образовательных организаций.

    Аккредитационные агентства, осуществляющие аккредитацию образовательных организаций, создаются в форме негосударственных, некоммерческих организаций. Финансирование деятельности аккредитационных агентств осуществляется преимущественно за счет аккредитационных сборов, взимаемых с образовательных организаций и других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

    При уполномоченном государственном органе в области образования Кыргызской Республики и под председательством его руководителя создается Национальный аккредитационный совет, функционирующий на общественных началах, являющийся консультативно-совещательным органом, созданным для коллегиального и гласного рассмотрения вопроса о признании деятельности аккредитационных агентств.

    Национальный аккредитационный совет состоит из 15 человек, в число которых входят 3 депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики — представители профильного комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, руководители государственных органов, имеющих в своем ведении организации образования, представители общественных и профессиональных объединений, организаций образования, общественных советов органов государственного управления. Депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики — представители профильного комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики входят в состав Национального аккредитационного совета с правом совещательного голоса. Порядок формирования и деятельности Национального аккредитационного совета определяется Правительством Кыргызской Республики.

    См.:постановление Правительства КР от 4 августа 2014 года № 438 "О Национальном аккредитационном совете при уполномоченном государственном органе в области образования"

    Признание аккредитационных агентств осуществляется Национальным аккредитационным советом. Основания и порядок признания либо отказа в признании определяется Правительством Кыргызской Республики.

    Аккредитация образовательных организаций проводится аккредитационными агентствами за счет собственных средств аккредитуемой образовательной организации, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики.

    В случае несоответствия образовательных услуг, предоставляемых аккредитуемой организацией, установленным требованиям аккредитационное агентство или уполномоченный государственный орган в области образования, проводившие аккредитацию, отказывают образовательной организации в аккредитации.

    Порядок проведения процедуры аккредитации, минимальные требования, предъявляемые к аккредитуемой организации, а также основания для аккредитации или отказа в аккредитации устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

    В соответствии с пунктом 56 статьи 15 Закона КР "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" от 19 октября 2013 года № 195 (в последней редакции от 22.04.2020г.) http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/205058?cl=ru-ru

    Виды деятельности, подлежащие лицензированию

    Лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

    образовательная деятельность (кроме государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, внешкольного образования);

    согласно пункта 2 Временного положения о порядке лицензирования образовательной деятельности в Кыргызской Республике, Правительства Кыргызской Республики от 23 июля 2018 года № 334 (В редакции постановления Кабинета Министров КР от 8 июля 2021 года № 64)   http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/12222

    Юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, внешкольного образования) для осуществления образовательной деятельности обязаны получить лицензию в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" и настоящим Положением.

    Вам ответил
    11.10.2021

    3. Лицензия на образовательную деятельность является бессрочной и неотчуждаемой.

    Глава 2. Документы, необходимые для получения лицензии

    4. Для получения лицензии на образовательную деятельность заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

    1) заявление на получение лицензии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

    2) копии:

    — свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства);

    — документа, подтверждающего внесение лицензионного сбора за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;

    — устава юридического лица, согласованного с уполномоченным органом в соответствии со статьей 10 Закона

     Кыргызской Республики "Об образовании";

    — документа, подтверждающего право собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения зданиями, помещениями и оборудованием для осуществления заявленных образовательных программ;

    — утвержденных учебных планов заявленных образовательных программ;

    3) сведения:

    — о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности юридического лица по заявленным образовательным программам согласно приложению 2 к настоящему Положению;

    — о наличии специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению 3 к настоящему Положению;

    — о кадровом обеспечении образовательной деятельности юридического лица по заявленным образовательным программам согласно приложению 4 к настоящему Положению;

    — об учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности юридического лица по заявленным образовательным программам согласно приложению 5 к настоящему Положению;

    4) заключение согласующего уполномоченного государственного органа по установленной форме согласно приложению 6 к настоящему Положению:

    — в сфере обеспечения безопасности дорожного движения — на образовательную деятельность по подготовке водителей транспортных средств о соответствии оборудованных учебных классов и автодрома, учебного транспорта установленным лицензионным требованиям;

    — по делам религий — на образовательную деятельность религиозных организаций (объединений) по реализации образовательных программ о соответствии содержания образовательной программы, кадрового и учебно-методического обеспечения образовательной деятельности установленным лицензионным требованиям;

    — в сфере здравоохранения — на образовательную деятельность по подготовке медицинских кадров среднего, высшего, последипломного, послевузовского и дополнительного профессионального медицинского образования о соответствии материально-технической базы и клинических баз, оборудований установленным лицензионным требованиям.

    5) доверенность лицу на осуществление действий от имени образовательной организации;

    6) опись представленных документов.

    5. Документы представляются заявителем на кыргызском или русском языке в бумажном и электронном виде.

    6. При обращении заявителя на получение лицензии посредством информационных технологий заявитель заполняет заявление установленной формы на сайте уполномоченного органа и одновременно прилагает предусмотренные настоящей главой отсканированные оригиналы документов в электронном формате.

    В этом случае заявитель получает подтверждение о принятии документов с указанием даты принятия заявления и перечня представленных документов в электронном формате.

    7. Заявитель может обратиться в уполномоченный орган о выдаче электронной лицензии, указав об этом в заявлении.

    8. Заявитель несет полную ответственность за достоверность и правомочность представленных документов.

    Порядок и сроки рассмотрения заявления, выдачи и переоформления лицензии

    17. Уполномоченный орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии не позднее тридцати календарных дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

    18. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется в течение 1 дня в уполномоченном органе.

    19. Для проверки соответствия заявителя установленным лицензионным требованиям приказом уполномоченного органа создается экспертная комиссия (далее — Комиссия) с привлечением высококвалифицированных специалистов в соответствующей области образования, представителей гражданского общества и членов Общественного наблюдательного совета уполномоченного органа.

    В приказе уполномоченного органа о проведении лицензионной экспертизы, которым определяется состав Комиссии, указываются:

    — полное и (если имеется) сокращенное наименование заявителя;

    — фамилии, имена, отчества и занимаемая должность экспертов (с определением председателя Комиссии);

    — даты начала и окончания проведения лицензионной экспертизы;

    — дата представления заключения в уполномоченный орган.

    Срок проведения лицензионной экспертизы не должен превышать 5 рабочих дней.

    20. Лицензионная экспертиза проводится в срок, определенный приказом уполномоченного органа.

    Итоги лицензионной экспертизы оформляются в виде экспертного заключения с рекомендациями о выдаче или об отказе в выдаче лицензии с соответствующими обоснованиями соответствия лицензиата лицензионным требованиям, подписанного членами Комиссии.

    21. Решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимаются Советом по лицензированию уполномоченного органа.

    Совет по лицензированию уполномоченного органа является коллегиальным органом, созданным в целях независимого и объективного принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензий, о переоформлении, приостановлении и возобновлении, прекращении действия лицензий, об инициировании аннулирования лицензии, признании лицензии, применении мер воздействия.

    Совет по лицензированию состоит из 5 человек, в число которых входят:

    — курирующий заместитель руководителя уполномоченного органа — председатель Совета;

    — руководитель структурного подразделения уполномоченного органа по вопросам лицензирования образовательной деятельности;

    — три представителя образовательных организаций высшего, среднего и начального профессионального образования, дошкольного и школьного образования.

    Решение Совета по лицензированию реализуется приказом уполномоченного органа.

    Порядок работы Совета по лицензированию определяется уполномоченным органом.

    22. Уполномоченный орган обязан в сроки, установленные для выдачи лицензии, в письменной форме уведомить заявителя о принятии решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.

    23. Лицензия считается официально выданной с даты внесения сведений об этом в реестр. Уполномоченный орган вносит в реестр сведения о выдаче лицензии в день ее выдачи.

    24. В случае, если уполномоченный орган в сроки, установленные для выдачи лицензии, письменно не уведомил заявителя об отказе в предоставлении лицензии, то лицензия считается выданной. Уполномоченный орган не позднее следующего дня с даты истечения срока для выдачи лицензии обязан внести сведения о предоставлении лицензии в реестр и выдать заявителю запрашиваемую лицензию.

    25. Заявитель, в случае неполучения письменного отказа в выдаче лицензии или неполучения самой лицензии в установленные сроки, в течение 30 календарных дней с даты истечения срока, установленного для выдачи лицензии, письменно уведомляет уполномоченный орган о начале осуществления заявленного им вида деятельности.

    26. Переоформление лицензии осуществляется в случаях:

    1) реорганизации юридического лица;

    2) изменения наименования юридического лица;

    3) реструктуризации юридического лица.

    (В редакции постановления Кабинета Министров КР от 8 июля 2021 года № 64)

    27. При возникновении оснований для переоформления лицензии лицензиат обязан обратиться в уполномоченный орган с заявлением о переоформлении лицензии по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению.

    Заявление о переоформлении лицензии с указанием основания для переоформления и новых сведений, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения подается лицензиатом не позднее чем через 15 рабочих дней со дня возникновения оснований для переоформления.

    28. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом соответствующего заявления. При переоформлении лицензии уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в реестр.

    29. При утере, порче бланка лицензии лицензиат имеет право на получение дубликата лицензии на основании письменного заявления по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению. К заявлению, в случае порчи бланка лицензии, прилагается испорченный бланк лицензии.

    Утерянные, испорченные бланки лицензии считаются недействительными со дня подачи лицензиатом заявления.

    Лицензиар в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления производит выдачу дубликата лицензии с надписью "Дубликат" в правом верхнем углу.

    Лицензиат вправе обжаловать решение лицензиара об отказе в выдаче дубликата лицензии в судебном порядке.

    30. При выдаче, переоформлении лицензии и выдаче дубликата лицензии взимается разовый лицензионный сбор в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О неналоговых платежах".

    Средства от лицензионного сбора за выдачу лицензии и дубликата лицензии, переоформлении лицензии направляются в доход республиканского бюджета.

    Глава 7. Отказ в выдаче лицензии

    31. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

    1) наличие запрета на осуществление образовательной деятельности согласно статьям 2022 Закона Кыргызской Республики "Об образовании";

    2) наличие решения суда, запрещающего заявителю заниматься образовательной деятельностью;

    3) представление заявителем недостоверной или неполной информации, предусмотренной настоящим Положением;

    4) несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям, установленным Законом Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" и настоящим Положением;

    5) невнесение лицензионного сбора за рассмотрение и выдачу лицензии.

    32. Уполномоченный орган вправе дать письменный отказ только один раз, с изложением полных оснований и причин отказа.

    33. Решение об отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в сроки, установленные для выдачи лицензии, с указанием причин отказа.

    34. В случае устранения оснований для отказа в выдаче лицензии, указанных в подпунктах 3-5 пункта 31 настоящего Положения, заявление подлежит повторному рассмотрению. При этом срок рассмотрения заявления и выдачи лицензии исчисляется со дня подачи заявления на повторное рассмотрение.

    Не допускается отказ по ранее рассмотренным документам заявителя.

    35. Отказ в выдаче лицензии заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке.

    Глава 8. Лицензионный контроль

    36. Лицензионный контроль проводится уполномоченным органом в целях проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований, установленных Законом Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" и настоящим Положением.

    Лицензионный контроль проводится уполномоченным органом в форме лицензионной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований.

    37. Лицензионные проверки образовательной деятельности осуществляются согласно плану, утвержденному уполномоченным органом.

    38. В случае невыполнения лицензионных требований уполномоченный орган может применять к лицензиату следующие меры воздействия:

    1) предупреждение;

    2) штраф;

    3) приостановление действия лицензии;

    4) подача искового заявления в судебные органы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии.

    39. За однократное нарушение лицензионных требований уполномоченный орган применяет меры воздействия в виде вынесения предупреждения.

    40. За двукратное нарушение лицензионных требований уполномоченный орган применяет меры воздействия в виде наложения штрафа.

    Порядок применения меры воздействия в виде наложения штрафа осуществляется в соответствии со статьями 417508 и 542 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности.

    Средства, поступающие от наложения штрафа, направляются в доход республиканского бюджета.

    Глава 9. Приостановление, прекращение и аннулирование действия лицензии

    41. Действие лицензии приостанавливается уполномоченным органом в случае трехкратного нарушения лицензионных требований лицензиатом, ранее получившим предупреждение и штраф, на срок до 3 месяцев, с прекращением образовательной деятельности.

    При этом обучающиеся переводятся в другие учебные заведения на основании заявления обучающихся или их законных представителей.

    Уполномоченный орган обязан уведомить в письменной форме лицензиата о приостановлении действия лицензии с указанием причин приостановления.

    42. Действие лицензии прекращается в случае:

    1) официального уведомления лицензиатом о ликвидации юридического лица;

    2) подачи заявления лицензиатом (правопреемником лицензиата) в случае добровольного прекращения им осуществления образовательной деятельности;

    3) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

    43. Сведения о прекращении действия лицензии вносятся в реестр в течение 5 дней со дня принятия решения Совета по лицензированию о прекращении действия лицензии. Лицензия признается прекратившей свое действие с даты внесения сведений в реестр.

    44. Лицензия на бумажном носителе, находящаяся у лицензиата, считается недействительной с даты внесения сведений о прекращении действия лицензии в реестр.

    45. В случае неустранения причин, по которым уполномоченный орган приостановил действие лицензии, лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления уполномоченного органа.

    Глава 10. Возобновление действия лицензии

    46. Действие лицензии возобновляется уполномоченным органом со дня, следующего за днем истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии, при условии устранения заявителем нарушений лицензионных требований либо до истечения установленного срока, на который было приостановлено действие лицензии, в случае досрочного устранения нарушений требований лицензиатом.

    47. Уполномоченный орган проводит лицензионную проверку устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок.

    В случае досрочного устранения выявленных нарушений лицензионных требований лицензиат уведомляет уполномоченный орган об этом в письменной форме и инициирует лицензионную проверку.

    Не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления лицензиата о досрочном устранении нарушений лицензиар проводит лицензионную проверку устранения выявленных нарушений. По результатам проверки направляет лицензиату в письменной форме решение о возобновлении действия лицензии либо об отказе в его возобновлении с соответствующим обоснованием и вносит соответствующие сведения в реестр.

    48. Лицензия считается возобновившей свое действие с даты внесения сведений об этом в реестр.

    49. Лицензиат имеет право обжаловать решение уполномоченного органа об отказе в возобновлении действия лицензии в судебном порядке.

    Глава 11. Лицензионные требования

    50. Для осуществления образовательной деятельности устанавливаются следующие лицензионные требования:

    1) соответствие заявленных образовательных программ названию, целям и основным видам деятельности заявителя;

    2) соответствие материально-технической и учебно-методической базы, квалификации педагогических работников и укомплектованности штатов заявителя содержанию образовательных программ;

    3) наличие у заявителя на праве собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения оснащенных зданий, помещений и территорий (оборудованные учебные кабинеты, объекты для практических занятий, объекты физической культуры и спорта, пункты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным программам, соответствующих санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности.

    Для юридических лиц, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, внешкольного и дополнительного образования, достаточно иметь договор аренды помещения, заключенный на срок не менее 3 лет и зарегистрированный в органах регистрации прав на недвижимое имущество в установленном порядке.

    Для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего и высшего профессионального образования, допускается аренда дополнительных нежилых помещений сроком не менее 3 лет, площадью не более площади помещений, имеющихся на праве собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения;

    4) наличие у заявителя учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов, а также средств для обеспечения образовательного процесса по заявленным образовательным программам;

    5) наличие в штате или привлечение заявителем на ином законном основании педагогических работников, численность и квалификации которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по заявленным образовательным программам;

    6) наличие у заявителя по образовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их места нахождения образовательных программ в полном объеме;

    7) наличие разработанных и утвержденных учебных планов образовательных программ;

    8) наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (кроме специальностей и направлений подготовки, по которым предусмотрены конкретные требования по состоянию здоровья обучающихся, не позволяющие осуществлять обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья);

    9) наличие клинической базы для реализации программ среднего, высшего, последипломного, послевузовского и дополнительного профессионального медицинского образования согласно приложению 11 к настоящему Положению;

    10) отсутствие признаков пропаганды превосходства одной религии над другой, критики религий, призыва к межэтнической и межконфессиональной вражде, радикализму, экстремизму в содержании образовательной программы и в деятельности религиозных организаций (объединений);

    11) обеспечение результатов квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами не ниже 50% при подготовке водителей транспортных средств.

    51. Заявитель для осуществления образовательной деятельности наряду с выполнением лицензионных требований, определенных пунктом 50 настоящего Положения, обязан обеспечить выполнение дополнительных лицензионных требований для реализации образовательных программ:

    1) дошкольного образования согласно приложению 12 к настоящему Положению;

    2) начального общего, основного общего и среднего общего образования согласно приложению 13 к настоящему Положению;

    3) начального профессионального образования согласно приложению 14 к настоящему Положению;

    4) среднего профессионального образования согласно приложению 15 к настоящему Положению;

    5) высшего профессионального образования согласно приложению 16 к настоящему Положению;

    6) дополнительного и дополнительного профессионального образования согласно приложению 17 к настоящему Положению;

    7) по подготовке водителей транспортных средств согласно приложению 18 к настоящему положению.

    Источник: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/12222

    Вам ответил
    11.10.2021

    1. Если деятельность осуществляется без государственной регистрации, либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, штраф за такой проступок составляет от 30 000 до 60 000 сомов.  Статья 97 Кодекса о проступках.
    Например, при доходе более одного раза, должно быть зарегистрировано ИП, или юридическое лицо.
    Врач организовал частную практику, а лицензию от Министерства здравоохранения не получил. Подобные действия будут рассмотрены как проступок, и на виновное лицо будет наложен штраф.

    2. Если предпринимательская деятельность осуществляется организацией без особенного разрешения (лицензии), в случае когда такое разрешение обязательно, административный штраф для юридических лиц составляет 23 000 сомов.
    Представим, что организация собирается изготавливать и продавать ортопедические стельки (изделия медицинского назначения), при этом документы в Департамент лекарственного обеспечения не подавала, и нетрудно догадаться, что при первой проверке, будет обнаружено нарушение, и уполномоченный орган привлечет к ответственности юридическое лицо.

    3. Если при осуществлении предпринимательской деятельности нарушаются условия, предусмотренные специальной лицензией (разрешением), накладывается штраф от 30 000 до 60 000 сомов. Статья 97 Кодекса о проступках.
    К примеру, лицензия от Министерства здравоохранения разрешает оказание только стоматологических услуг, а центр оказывает услуги врача дерматолога или окулиста. Налицо нарушение условий выданной лицензии.
    Или образовательная лицензия предусматривает только организацию детского садика, а по факту, работает целая школа для начальных классов и т.д.

    4. За отсутствие или искажение бухгалтерского учета, либо непредставление бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет, есть ответственность в виде штрафа.  Сумма отличается для граждан и для организаций. Для физических лиц 3 000 сомов, для юридических лиц — 13 000 сомов. Статья 217 Кодекса о нарушениях, часть 1.

    5. В случае, сокрытия (занижения) прибыли, дохода или иных объектов налогообложения, штраф для физических лиц составит 7 500 сомов, а для юридических лиц — 23 000 сомов. Статья 217 Кодекса о нарушениях, часть 2.
    Действия по «двойному» бухгалтерскому учету: оформление притворных расходных и/или приходных кассовых ордеров и другая подобная бухгалтерская изобретательность, будет рассматриваться как уклонение от налогообложения.
    Предел, когда грань таких действий доходит до уголовной ответственности, — это 100 000 сомов. Иными словами, если сокрытие доходов или прибыли произошло на такую сумму, налоги от которой должны были быть уплачены до 100 000 сомов, материалы будут рассматриваться как нарушение. Если свыше 100 000 сомов, то уже как преступление.

    * с 1 января 2019 года вступили в силу 5 новых кодексов и 2 закона: Уголовный кодекс КР, кодекс о проступках, уголовно-процессуальный, уголовно-исполнительный кодекс, кодекс о нарушениях, законы о пробации и основах амнистии и порядке ее применения.

    Про уголовную ответственность, кроме непосредственно текста самих статей важно понимать несколько нюансов.

    Первое, к уголовной ответственности привлекаются лица достигшие 16 лет, а по отдельным преступлениям, могут привлекаться лица, достигшие 14 лет.
    Второе, надо разграничивать сумму ущерба, с которой наступает уголовная ответственность. В преступлениях связанных с уклонением от уплаты налогов и платежей (статьи 230-232 Уголовного кодекса КР), упоминаются только термины «крупный размер», «особо крупный размер».
    Перечисление сумм и определений «значительный ущерб», «значительный вред», «крупный размер», «крупный ущерб», «особо крупный ущерб», «особо крупный вред», указаны в приложении №1 к Уголовному кодексу КР.
    Значительный ущерб – минимум 100 000 сомов.
    Значительный размер – 10 000 сомов.

    Крупный ущерб – минимум 1 000 000 сомов.
    Крупный размер (доход в крупном размере) – 100 000 сомов.

    Особо крупный ущерб – минимум 5 000 000 сомов.
    Особо крупный размер (доход в особо крупном размере) – 500 000 сомов.
    В примечаниях к отдельным статьям Уголовного кодекса, могут быть установлены иные суммы.

    Третье, в случае добровольного погашения всей суммы налоговой или таможенной задолженности, включая штрафы и пени, уголовное преследование лица подлежит прекращению на любой стадии уголовного процесса. Даже при повторных случаях привлечения к ответственности по преступлениям связанным с уклонением от уплаты налогов и платежей. Таким образом, теперь отягчающим обстоятельством при назначении наказания, не должен быть факт рецидива, поскольку теперь в новом уголовном законодательстве – понятия рецидив отсутствует.

    Общим итогом, можно обозначить следующее: вести деятельность с регистрацией или без регистрации, решать, конечно, вам. Взвесьте все аргументы, связанные с возможными штрафами, уделенному времени и потраченным нервам.

    Источник: http://precedentinfo.kg/2019/01/21/predprinimatelskaya-deyatelnost-bez-registratsii-i-litsenzij-summy-shtrafov/

    С уважением,

    Муратбек Азимбаев

    тел.: 0700987794; 0776987794 WhatsApp, Telegram, Signal

    Эл.почта: muratbek@azimbaev.pro

    Skype: muratbek.azimbaev

    Очень Важно! Дисклеймер (англ. Disclaimer) — письменный отказ от ответственности за возможные деликтные последствия того или иного поступка в результате действий заявившего данный отказ либо третьих лиц. Под деликтными понимаются любые виды ответственности заявителя. Вы можете не соглашаться с частным мнением Муратбека Азимбаева по вашим вопросам на этом портале http://www.law.kg. Муратбек Азимбаев не даёт заявлений или гарантий, прямых или косвенных, в отношении полноты, точности, достоверности или соответствия содержимого за мнение по вашим вопросам. Мнения Муратбека Азимбаева на портале http://www.law.kg носят информативный характер и не является юридической и иной консультацией. Для изучении ответа на любой из вопросов обращайте внимание на дату публикации. Если с момента размещения ответа прошло значительное количество времени, законодательство, которым регламентируется конкретный вопрос, могло измениться. Соответственно, предложенное Муратбеком Азимбаевым решение может оказаться неактуальным. Муратбек Азимбаев не несет ответственность за любые прямые или косвенные или аналогичные убытки или ущерб любого рода, возникшие в связи с мнением на ваши вопросы на портале http://www.law.kg, за  неточность или упущения,  а также любым решением, которое принимают посетители портала http://www.law.kg на основе информации от Муратбека Азимбаева. Ссылки на ответ на ваш вопрос на портале http://www.law.kg только  с разрешения Муратбека Азимбаева

    Авторизация
    *
    *
    Регистрация
    *
    *
    *
    Пароль не введен
    *
    Поставьте галочку
    Генерация пароля