№74370: Купили лекарственный препарат, не подошёл, хотим вернуть и купить другой

08.06.2021

Приобрели лекарственный препарат в аптеке, выпили 1 таблетку, она вызвала тошноту и неприятные ощущения. Врач сказала замените на другую, в тот же через три часа отнесли препарат в аптеку, чтобы поменять и докупить другой. Провизор сказала, что препарат не может взять обратно, хотя до этого говорила что, если возвращают в тот же день, можно принять и вернуть деньги. А препарат недешёвый -500 сомов. Что можно сделать в данном случае? Провизор права? Почему наши фармкомпании так хищнически наживаются на собственных гражданах!

Вам ответил
08.06.2021

Добрый день!

Мое мнение таково, что в соответствии с требованиями Закона Кыргызской Республики О защите прав потребителей (который, по иерархии выше других НПА Кыргызской Республики), вы праве возвратить неподходящее вам лекарственное средство и требовать возврата денежных средств.

За более подробной консультацией — в случае наличия у вас вопросов – обращайтесь!

Запись на прием осуществляется по предварительному звонку.

Адрес: г. Бишкек, ул. Исанова, д. № 18.

(по ул. Исанова, между ул. Московская и ул. Боконбаева)

Тел: 0551 803279

Тел. 0555 80 32 79 (вотсап)   Макаров Евгений Николаевич (юрист)

Тел. 0550 93 23 33 Макарова Маргарита Григорьевна (нотариус)

0
Вам ответил
08.06.2021

Здравствуйте,

Здесь непростая задача, так как вы уже использовали лекарственный препарат, нарушена упаковка, вы уже купили одно лекарство. Также вы должны были приобретать и употребить данное лекарство только по назначению врача, то есть по рецепту врача. Также вы должны были соблюсти дозировку, употребление данного лекарства до время еды, во время  еды или после еды в определенные часы. У меня несколько у самого была тошнота, когда я выпил лекарство на голодный желудок. Также нужно посмотреть инструкцию прилагаемую к данному лекарственному препарату: побочные действия, сочетания с другими лекарствами, переносимость лекарства у людей с гастритом, язвой  и другими заболеваниями,  и тд . Срок годности и условия хранения препарата.

При подобном отказе аптечные пункты руководствуются Техническим Регламентом «О безопасности лекарственных средств для медицинского применения» (далее Регламент), утверждённый постановлением Правительства КР: «Аптечным организациям запрещается принимать от физических лиц лекарственные средства, приобретенные ими ранее».

В таком случае нарушаются права потребителя, которому Закон КР «О защите прав потребителей» (далее Закон),  разрешает обмен товаров или возврат уплаченных денежных средств. Перечень непродовольственных товаров, надлежащего качества, не подлежащих обмену содержит исчерпывающий список товаров. Однако, в этом перечне нет лекарственных препаратов.

Согласно законодательству КР по иерархии нормативных правовых актов Закон стоит выше Постановления Правительства, которым утвержден рассматриваемый регламент.

Департамент лекарственного обеспечения Минздрава КР, сообщил, что они не могут руководствоваться Законом, так как лекарственным средствам нужны особые условия хранения и тп., а при недолжных условиях медикаменты могут потерять свои свойства, или еще хуже — нанести вред здоровью человека. В связи с чем они отказывают обратно принимать товар.

Нельзя не согласиться с ответом Департамента, учитывая данную логику вещей и серъезность возможных последствий. Однако, данная коллизия между нормами указывает на пробел в законодательстве.

Регламент не должен противоречить Закону, так как имеет меньшую юридическую силу.

В связи с чем необходимо внести пункт «лекарственные препараты» в Перечень непродовольственных товаров, надлежащего качества, не подлежащих обмену.

ВЫВОД

Вы имеете право требовать замену товара или возврата денег. В случае отказа вы можете воспользоваться нашими рекомендациями, данными в прошлой статье.

Источник: http://precedentinfo.kg/2018/07/17/vozmozhen-li-obmen-ili-vozvrat-medikamentov/

С уважением,

Муратбек Азимбаев

тел.: 0700987794; 0776987794 WhatsApp, Telegram, Signal

Эл.почта: muratbek@azimbaev.pro

Skype: muratbek.azimbaev

Очень Важно! Дисклеймер (англ. Disclaimer) — письменный отказ от ответственности за возможные деликтные последствия того или иного поступка в результате действий заявившего данный отказ либо третьих лиц. Под деликтными понимаются любые виды ответственности заявителя. Вы можете не соглашаться с частным мнением Муратбека Азимбаева по вашим вопросам на этом портале http://www.law.kg. Муратбек Азимбаев не даёт заявлений или гарантий, прямых или косвенных, в отношении полноты, точности, достоверности или соответствия содержимого за мнение по вашим вопросам. Мнения Муратбека Азимбаева на портале http://www.law.kg носят информативный характер и не является юридической и иной консультацией. Для изучении ответа на любой из вопросов обращайте внимание на дату публикации. Если с момента размещения ответа прошло значительное количество времени, законодательство, которым регламентируется конкретный вопрос, могло измениться. Соответственно, предложенное Муратбеком Азимбаевым решение может оказаться неактуальным. Муратбек Азимбаев не несет ответственность за любые прямые или косвенные или аналогичные убытки или ущерб любого рода, возникшие в связи с мнением на ваши вопросы на портале http://www.law.kg, за  неточность или упущения,  а также любым решением, которое принимают посетители портала http://www.law.kg на основе информации от Муратбека Азимбаева. Ссылки на ответ на ваш вопрос на портале http://www.law.kg только  с разрешения Муратбека Азимбаева

0
Вам ответил
09.06.2021

Доброго дня, провизор прав, лекарственные препараты возврату не подлежат за исключением их не применения. Как я понял вы его уже открыли и применили. Удачи и здоровья Вам.

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Поставьте галочку
Генерация пароля