№74198: Информация об очереди на получение участка земли для постройки дома

01.06.2021

Депутат местного горкенеша вправе ли получить точную и полную информацио от Управления муниципиальной собственности об очередности граждан на получение участка земли для постройки дома точнее список граждан записанных в очереди для осуществления контроля.

Вам ответил
01.06.2021

Здравствуйте,

в соответствии со статьями Закона КР "О статусе депутатов местных кенешей" г.Бишкек, от 13 января 2000 года N 3 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.06.2020г.) https://shailoo.gov.kg/ru/ZakonodatelstvoMyyzamdar/ZakonyMyyzamdar/o-statuse-deputatov-mestnyh-keneshej/

Статья 10. Права депутата в местном кенеше и его органах

Депутат местного кенеша пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях местного кенеша и его органов, в состав которых он входит. Каждый депутат в местном кенеше и его органах, в состав которых он входит, имеет один голос. Депутат, не входящий в состав какого-либо органа местного кенеша, может принимать участие в его работе с правом совещательного голоса.

Депутат местного кенеша имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы соответствующего местного кенеша;

2) предлагать вопросы для рассмотрения местным кенешем и его органами;

3) вносить предложения и замечания по повестке дня заседания местного кенеша и его органов, порядку рассмотрения обсуждаемых вопросов и их существу;

4) вносить для рассмотрения проекты решений, других принимаемых местным кенешем или его органами документов, поправки к ним;

5) высказывать мнение по персональному составу образуемых местным кенешем органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых местным кенешем;

6) ставить вопрос о недоверии органам, образованным местным кенешем, лицам, входящим в их состав, а также лицам, избранным, назначенным или утвержденным местным кенешем;

7) принимать участие в дебатах, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, председательствующему на заседании;

8) вносить предложения о заслушивании на сессии местного кенеша отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетных либо подконтрольных местному кенешу, а также по вопросам, входящим в компетенцию соответствующего местного кенеша, других органов и должностных лиц, действующих на его территории;

9) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

10) оглашать на заседаниях местного кенеша и его органов в установленном местным кенешем порядке тексты обращений, заявлений, резолюций, петиций граждан или их объединений, если они имеют общественное значение.

Депутат по обсуждаемому на сессии местного кенеша вопросу может передать председательствующему тексты своего неоглашенного выступления, предложений и замечаний для включения в протокол заседания местного кенеша или его органа, в котором он принимает участие.

Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии местного кенеша и переданные в письменной форме председательствующему на заседании, рассматриваются местным кенешем либо по его поручению комиссиями местного кенеша или направляются на рассмотрение соответствующим органам и должностным лицам, за исключением судов и судей, которые обязаны рассмотреть эти предложения и замечания не позднее чем в месячный срок, если иной срок не установлен местным кенешем, и о результатах рассмотрения сообщить непосредственно депутатам, внесшим предложения и замечания, а также председателю местного кенеша.

На пленарных заседаниях, заседаниях постоянных и временных комиссий депутаты периодически информируются о ходе выполнения принятых местным кенешем решений, реализации предложений и замечаний, внесенных депутатами, наказов избирателей, а также по другим важным вопросам деятельности местных кенешей и его органов.

Депутаты в местном кенеше могут объединяться в депутатские фракции и группы, которые образуются и действуют в соответствии с регламентом местного кенеша.

Порядок реализации указанных прав депутатов определяется настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность местного кенеша и их органов, а также регламентом соответствующего местного кенеша.

(В редакции Законов КР от 15 октября 2004 года N 182, 16 октября 2013 года N 192, 20 июля 2016 года N 124, 27 июля 2016 года N 151)

Статья 11. Депутатский запрос и депутатский вопрос

Депутатский запрос — это заявленное предварительно или на сессии местного кенеша требование депутата к председателю, заместителю председателя местного кенеша, комиссиям местного кенеша, главе исполнительного органа местного самоуправления, руководителям структурных и территориальных подразделений органов местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории местного кенеша, независимо от форм собственности, а также к главе соответствующей местной государственной администрации, его заместителям, руководителям отделов, управлений и других служб местной государственной администрации решить вопрос, дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение и относящимся к ведению местного кенеша.

Запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов в письменной или устной форме, он подлежит включению в повестку дня сессии местного кенеша, по нему может проводиться обсуждение и принимается решение.

Председатель местного кенеша доводит текст запроса до соответствующего органа или должностного лица, к которым он обращен.

Орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны в установленный местным кенешем срок дать устный или письменный ответ на него. Ответ на запрос рассматривается на сессии местного кенеша.

Депутатский вопрос — это средство получения депутатом информации или разъяснения по той либо иной проблеме. Ответ на вопрос может быть оглашен на сессии местного кенеша или дан депутату в индивидуальном порядке. Вопрос не включается в повестку дня сессий, не обсуждается и решение по нему не принимается.

(В редакции Закона КР от 20 июля 2016 года N 124)

Статья 12. Право депутата ставить вопрос о проверке деятельности предприятий, учреждений и организаций

Депутат местного кенеша вправе ставить в местном кенеше и его органах вопрос о необходимости проведения проверки деятельности расположенных на его территории предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также деятельности государственных органов, за исключением судов и судей, и органов объединений граждан, за исключением финансово-хозяйственной деятельности.

Местный кенеш вправе рекомендовать уполномоченным государственным органам провести проверки по фактам, изложенным депутатами. При этом проверки должны проводиться в соответствии с действующим законодательством.

О результатах проверок и предложениях по ним уполномоченный государственный орган информирует местный кенеш или его орган, по рекомендации которых осуществлялись эти проверки.

По результатам проверок уполномоченным государственным органом вносится предложение об устранении выявленных недостатков и нарушений руководителям (собственникам) предприятий, учреждений, организаций и органов, деятельность которых проверялась, а также вышестоящим органам, ставится вопрос о привлечении к ответственности лиц, по вине которых произошло нарушение.

В случае выявления нарушений законодательства Кыргызской Республики депутат может обратиться по этому поводу в соответствующие государственные органы.

(В редакции Законов КР от 5 августа 2003 года N 189, 27 июля 2016 года N 151)

С уважением,

Муратбек Азимбаев

тел.: 0700987794; 0776987794 WhatsApp, Telegram, Signal

Эл.почта: muratbek@azimbaev.pro

Skype: muratbek.azimbaev

Очень Важно! Дисклеймер (англ. Disclaimer) — письменный отказ от ответственности за возможные деликтные последствия того или иного поступка в результате действий заявившего данный отказ либо третьих лиц. Под деликтными понимаются любые виды ответственности заявителя. Вы можете не соглашаться с частным мнением Муратбека Азимбаева по вашим вопросам на этом портале http://www.law.kg. Муратбек Азимбаев не даёт заявлений или гарантий, прямых или косвенных, в отношении полноты, точности, достоверности или соответствия содержимого за мнение по вашим вопросам. Мнения Муратбека Азимбаева на портале http://www.law.kg носят информативный характер и не является юридической и иной консультацией. Для изучении ответа на любой из вопросов обращайте внимание на дату публикации. Если с момента размещения ответа прошло значительное количество времени, законодательство, которым регламентируется конкретный вопрос, могло измениться. Соответственно, предложенное Муратбеком Азимбаевым решение может оказаться неактуальным. Муратбек Азимбаев не несет ответственность за любые прямые или косвенные или аналогичные убытки или ущерб любого рода, возникшие в связи с мнением на ваши вопросы на портале http://www.law.kg, за  неточность или упущения,  а также любым решением, которое принимают посетители портала http://www.law.kg на основе информации от Муратбека Азимбаева. Ссылки на ответ на ваш вопрос на портале http://www.law.kg только  с разрешения Муратбека Азимбаева

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Поставьте галочку
Генерация пароля