№1990: Систематическое отключение света в частном секторе

05.12.2014

Здравствуйте,

я живу в частном доме, у нас систематически почти каждый вечер выключают свет. Иногда на два часа, иногда на всю ночь или даже утром бывает нет.

это опять эти веерные отключения? жить вообще невозможно.

Что можно сделать, куда обратиться с жалобой?

Вам ответил
05.12.2014
Ekaterina Leonova
Юрист

Составьте с соседями коллективный Акт с указанием дней, и по сколько часов каждый день не было света в течение недели сделайте замеры, например. Напишите жалобу в СеверЭлектро, с приложением копии этого акта, попросите разобраться в ситуации. Если не поможет, обращайтесь с исковым заявлением в суд.

Согласно типовому Контракту на снабжение электрической энергией небытовых потребителей, являющимся Приложением к Правилам пользования электрической энергией

1. Электроснабжающая организация обязуется:

1) обеспечить безопасное, надежное и качественное снабжение абонента электрической энергией с разрешенной используемой мощностью ________________ (кол-во) кВт;

2) поддерживать на границе раздела принадлежности электросети между электроснабжающей организацией и Потребителем напряжение, соответствующее стандарту Объединенной энергосистемы Средней Азии, — __________ (значение) Вольт +- 5%, с частотой 50 Гц +- 0,1%;

3) предупреждать и согласовывать с Потребителем планируемые отключения, с указанием их причин и длительности;

4) предоставлять Потребителю, по его просьбе, копию Правил пользования электрической энергией, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики.

Закон «Об электроэнергетике»

Статья 15-1. Взаимные обязательства субъектов энергоснабжения

1. В случае прерывания поставки электроэнергии (перебоя, отключения электроэнергии) более одного часа в течение одного календарного месяца в нарушение условий контракта, за исключением форс-мажорных обстоятельств, поставщик выплачивает потребителю (абоненту) электроэнергии неустойку, в размере 0,5 расчетного показателя. За каждое последующее прерывание электроэнергии в течение того же календарного месяца размер неустойки увеличивается в 0,5 раза. В случае прерывания поставки электроэнергии (перебоя, отключения электроэнергии) более пяти дней в течение одного календарного месяца поставщик выплачивает потребителю (абоненту) электроэнергии неустойку в размере пяти расчетных показателей. Сумма неустойки засчитывается как оплата за потребление электроэнергии и не включается в тариф.

В случае прерывания поставки электроэнергии юридическим лицам могут быть оговорены иные условия оплаты неустойки в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Факт длительности прерывания поставки электроэнергии, подачи электроэнергии, не соответствующей требованиям ГОСТа, а также возникший при этом материальный ущерб удостоверяются актом, составленным абонентом совместно с представителем электроснабжающей организации или государственного органа по вопросам энергетики. В случае неприбытия представителя электроснабжающей организации или государственного органа по вопросам энергетики в течение шести часов после письменного уведомления абонента акт может быть составлен абонентом совместно с тремя другими потребителями электроэнергии, питающимися от одной с абонентом линии. Иной порядок составления акта юридическими лицами может определяться контрактом (договором).

См.:

постановление Госагентства по энергетике КР от 19 января 2005 года N 2-П (Об утверждении Положения «О порядке учета заявлений о нарушении условий Договора (контракта) при электроснабжении Потребителей электроэнергии и взыскания задолженности за потребленную электроэнергию«)

Кроме того, ели вы являетесь физическим лицом, можете также сослаться на нарушение ваших прав как потребителя соласно Закона КР «О защите прав потребителей«

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Поставьте галочку
Генерация пароля